Новости и мероприятия

Все новости


Тестовый доступ к электронным ресурсам

В рамках тестового доступа библиотека получила доступ к полнотекстовой коллекции журналов Euclid Prime Collection издательства Duke University Press. Euclid Prime Collection – это коллекция рецензируемых журналов с высоким импакт-фактором по теоретической и прикладной математике и статистике. Коллекция размещена на онлайн-платформе Project Euclid. В состав коллекции входит журнал “Duke Mathematical Journal (DMJ)”, который является одним из лучших математических журналов мира… 

14.03.24
Доступ к электронным ресурсам IPRSMART (ЭБС IPR SMART)

В рамках подписки в помощь преподавателям, студентам и сотрудникам университета, Научная

Читать далее...

13.03.24
Доступ к CAS SciFinder Discovery Platform

С 8 марта Научная библиотека ЮУрГУ возобновила доступ к CAS SciFinder Discovery Platform. Для

Читать далее...

09.03.24
«Он улыбнулся звездам и мирам…»

90 лет со дня рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.1934 – 1968 гг.«Да! Он был

Читать далее...

Новинки/Хит

  • Зубек Р. Элементы гейм-дизайна. Как создавать игры, от которых невозможно оторваться

    • 004.9 З911

  • Хотите разобраться, в чем секрет успешных игр? Это вводное пособие по гейм-дизайну поможет вам освоить не только в теоретические основы, но и практиче­ские техники дизайна игр. Роберт Зубек, гейм-дизайнер и сооснователь независимой игровой студии в Чикаго, на конкретных примерах объясняет, что стоит за словом «гейм-дизайн» и как создать игру, которая понравится всем. Его подход базируется на трех столпах разработки игр, от которых зависит успех вашей игры. В этой книге вы найдете множество иллюстраций и схем, а также сможете выполнить индивидуальные и групповые упражнения, которые помогут вам стать настоящим профессионалом в разработке игр.

     

    Зубек Р. Элементы гейм-дизайна. Как создавать игры, от которых невозможно оторваться / Р. Зубек ; пер. с англ. О. И. Перфильева. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2022. – 270 с.: ил. – Текст: непосредственный.

  • Дайвер М. Твой путь в киберспорт. Из любителя в профессионалы "League of Legends"

    • 004.9 Д148

  • Эта книга позволит вам заглянуть за кулисы команды Fnatic, рас­смотреть ее игру изнутри, познакомиться с ее историей, получить бес­ценные профессиональные советы и услышать немало занимательных историй о команде, игре, в которую она играет, и киберспорте в целом. Для широкого круга читателей.

     

    Дайвер М. Твой путь в киберспорт. Из любителя в профессионалы “League of Legends” / М. Дайвер и команда Fnatic ; пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск : Попурри, 2017. – 191, [1] с. – Текст: непосредственный.

  • Линовес Д. Виртуальная реальность в Unity

    • 004.4 Л595

  • Книга позволит вам освоить разработку виртуальной реаль­ности в Unity – наиболее популярном на сегодняшний день игровом движке. Вы узнаете, как использовать Unity для раз­работки VR-приложений, поддерживающих такие устройства, как Oculus Rift и Google Cardboard, позволяющих взаимодей­ствовать с виртуальными мирами. Книга расскажет вам, как создать ряд интересных и занимательных VR-проектов. Вы научитесь управлять игровым движком Unity 3D с помощью редактора Unity и сценариев на С#. К концу книги, вы сможете с помощью Unity создать ряд многофункциональных интерак­тивных примеров восприятия виртуальной реальности.

    Цель этой книги – проанализировать содержание перечисленных произведений. Автор ни в коем случае не утверждает, что имеет на эти игры какие-либо пра­ва. В книге присутствуют цитаты и частично переска­зываются сюжеты, но мы призываем купить оригиналы и ознакомиться с ними именно в интерактивном форма­те. Так и книгу удобнее читать!

    Линовес Д. Виртуальная реальность в Unity / Д. Линовес ; пер. с англ. Р. Н. Рагимова. – Москва : ДМК Пресс, 2016. – 315 с.: ил. – Текст: непосредственный.

  • Воронов М. В. Системы искусственного интеллекта

    • 004.8 В754

  • В курсе рассматриваются вопросы, связанные с основами построения систем искусственного интеллекта, моделями и методологией вывода знаний, инструментами инженерии знаний, анализа данных и реализацией алгоритмов искусственного интеллекта на практике. Описаны концептуальные принципы реализации экспертных систем, нечеткой логики, искусственных нейронных сетей ит. д. Теоретический материал сопровождается обширным практикумом, решение задач которого демонстрируется как в рамках аналитической платформы, так и в форме программных реализаций на языке Python.

    Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

    Воронов М. В. Системы искусственного интеллекта : учебник и практикум для вузов по ИТ и математическим направлениям / М. В. Воронов, В. И. Пименов, И. А. Небаев. – Москва : Юрайт, 2023. – 255, [1] с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14916-6. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/519916 (дата обращения: 22.04.2023).

  • Ветушинский А. С. Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре

    • 004.9 В393

  • Жизнь современного человека плотно связана с видеоиграми. Даже если вы не играете сами, в вашем окружении наверняка найдутся заядлые геймеры, а ново­сти из индустрии игр зачастую не обходят и вас стороной. Это положение дел при­водит к вопросам: а что же такое видеоигры и какое место они занимают в жизни человека? Поиском ответов на них занимается дисциплина game studies. Александр Ветушинский – один из ведущих российских представителей этого направления исследований. Его книга «Игродром» – философское осмысление этапов развития игровой индустрии, анализ ее сформировавшегося языка и места в современном культурном пространстве.

     

    Ветушинский А. С. Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре / А. С. Ветушинский. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 271 с. – Текст: непосредственный.

  • Бурков А. Инженерия машинного обучения

    • 004.8 Б914

  • Книга представляет собой подробный обзор передовых практик и паттернов проектирования в области прикладного машинного обучения. В отличие от мно­гих учебников, уделяется внимание инженерным аспектам МО. Рассматриваются сбор, хранение и предобработка данных, конструирование признаков, а также тестирование и отладка моделей, развертывание и вывод из эксплуатации, сопро­вождение на этапе выполнения и в процессе эксплуатации. Главы книги можно изучать в любом порядке.

    Издание будет полезно тем, кто собирается использовать машинное обучение в крупномасштабных проектах. Предполагается, что читатель знаком с основами МО и способен построить модель при наличии подходящим образом отформати­рованного набора данных.

     

    Бурков А. Инженерия машинного обучения / А. Бурков ; пер. с англ. А. А. Слинкина. – Москва : ДМК Пресс, 2022. – 305 с.: ил. – Текст: непосредственный.

  • Бонд Д. Г. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации

    • 004.9 Б811

  • Впервые введение в геймдизайн, прототипирование и геймдев объединены в одну книгу. Если вы собираетесь заняться разработкой игр, то в первую очередь вам необходима информация о современ­ных методах и профессиональных инструментах. Эти незаменимые знания можно получить в книге Джереми Гибсона Бонда. Кросс-платформенная разработка Unity позволяет создать игру, а затем с легкостью портировать куда угодно — от Windows и Linux до популярных мобильных платформ.

    Начните путешествие в мир игровой индустрии прямо сейчас! Заявите гордо: «Я – геймдизайнер». Ведь если вас услышат другие, то вы будете стараться соответствовать своим словам. А что дальше? Как стать геймдизайнером? Ответы на эти вопросы дает книга Джереми Гибсона Бонда – геймдизайнера и профессора, который больше 10 лет учит других создавать великолепные игры и делает это сам.

    Вы погрузитесь в увлекательный мир игровой индустрии, построите 8 реальных прототипов и овладеете всеми необходимыми инструментами.

    Бонд Д. Г. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации / Д. Г. Бонд ; пер. с англ. А. Киселева. – 2-е изд. – Санкт-Петербург и др. : Питер, 2022. – 925 с.: ил. – (Серия «Для профессионалов»). – Текст: непосредственный.

  • Исаяма Х. Атака на титанов : комикс. 2

    • Ш44 И855

  • Мир людей содрогается под сокрущающей мощью Титанов. Принеся в жертву свою свободу, человечество укрылось в обнесенных высокими стенами городах, в надежде обезопасить выживших. Но Титанам в очередной раз удалось проломить стену и ворваться в город. Многие погибли, сражаясь с чудовищами, в том числе и лучший друг Микасы, Эрен. Потрясенная известием о его смерти, Микаса теряет бдительность и оказывается в смертельной опасности, но ей на выручку внезапно приходит загадочный титан, атакующий только других титанов. Кто же он, ее таинственный спаситель?..

    Исаяма Х. Атака на титанов : комикс. 2 : книги 3 и 4 / Х. Исаяма ; пер. с яп. Е. Мягкова. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2022. – 392 с.: ил.

  • Исаяма Х. Атака на титанов : комикс. 1

    • Ш44 И855

  • Мир людей пал под под сокрущающей мощью Титанов. Принеся в жертву свою свободу, человечество укрылось в обнесенных высокими стенами городах, в надежде обезопасить выживших. Но в один страшный день появился колоссальный Титан, превосходящий размерами даже городские стены. И хрупкая надежда рассыпалась в прах. Вновь началась отчаянная битва за выживание.

    Исаяма Х. Атака на титанов : комикс. 1 : книги 1 и 2 / Х. Исаяма ; пер. с яп. Е. Мягкова. – Санкт-Петербург : Азбука, 2022. – 384 с.: ил.

  • Фаге, Э.  Чтение хороших старых книг 

    • ISBN 978-5-534-11696-0

  • Книга «Чтение хороших старых книг» Эмиля Фагэ — это сборник этюдов, посвященных разбору классических литературных произведений. Критик и историк литературы Э. Фаге, начав свои размышления с Гомера, Вергилия и Рабле, сосредотачивается на работах французских авторов. Эссе не объединены никакой общей тематикой, но идеи, затронутые в самих произведениях, перекликаются между собой. Анализ Э. Фагэ представляет собой яркий образец литературоведческого труда начала XX века и хорошо иллюстрирует философские подходы, популярные в науке того времени. Печатается по изданию 1911 года в современной орфографии. Данная работа будет интересна студентам философских, исторических, филологических специальностей, а также широкому кругу читателей.

    Фаге, Э.  Чтение хороших старых книг / Э. Фаге. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11696-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496045 (дата обращения: 07.11.2022).

  • Максимов, С. В. Сибирь и каторга. Политические и государственные преступники

    • ISBN 978-5-534-11894-0

  • Автор масштабного труда «Сибирь и каторга» Сергей Васильевич Максимов в 1860—1861 годах совершил поездку на дальний Восток, во время которой также собрал уникальные данные о быте каторжан и ссыльнопоселенцев в Сибири. Работа, посвященная истории и жизни сибирских тюрем, изначально предназначалась исключительно для нужд Министерства внутренних дел и была выпущена ограниченным тиражом, а уже позже вышла для широкой публики. Часть «Политические и государственные преступники» посвящена специфической категории ссыльных, в частности большое внимание уделено жизни декабристов на каторге. В части «История каторги» объясняется устройство самого института заключения преступников, рассказывается о некоторых выдающихся преступниках, прилагается также сборник каторжных песен и словарь. С. В. Максимов описывает тюрьму и поселения непредвзятым взглядом, анализируя имеющиеся у него сведения и приводя статистические данные. Эта книга будет интересна как студентам исторических специальностей, так и широкому кругу читателей.

    Максимов, С. В.  Сибирь и каторга. Политические и государственные преступники / С. В. Максимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 396 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11894-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496132 (дата обращения: 07.11.2022).

  • Уайльд, О.  The Tales. The Poetical Works. Сказки. Стихи и поэмы

    • ISBN 978-5-534-04888-9

  • Читаем в оригинале

    В книге представлены произведения Оскара Уайльда: сборники сказок «Гранатовый домик» (1891) и « Счастливый принц и другие сказки» (1888) и поэтические работы, в том числе поэмы «Сфинкс» (1894), «Баллада Редингской тюрьмы» (1898), «Равенна» (1878). Все произведения даны на языке оригинала. Знакомство с оригиналами творений классиков зарубежной литературы, науки, искусства поможет сегодняшним студентам составить более точное представление о неповторимой стилистике каждого автора, а также расширит словарный запас, знания об истории языка, фразеологии. Книга предназначена студентам высших учебных заведений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.

    Уайльд, О.  The Tales. The Poetical Works. Сказки. Стихи и поэмы / О. Уайльд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 281 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-04888-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493224 (дата обращения: 07.11.2022).